Share
Go down
avatar
Global Moderator
Number of messages : 3529
Points : 7851
Date of Entry : 2013-01-13
Year : 48
View user profilehttp://www.fxsforexsrbijaforum.com/

ma1 ПРИНЦИП ОТ ОБРАТНОГО

on Fri Feb 13, 2015 10:53 pm
Объектом осцилляторного анализа служат предельные значения рыночных показателей. Одной из самых распространенных концепций измерения таких характеристик является так называемый принцип "от обратного" (Principle of Contrary Opinion). В начале книги мы уже говорили о двух основных типах анализа рынка - фундаментальном и техни-ческом.

Хотя принято считать, что метод "от обратного", в целом, является инструментом технического анализа, точнее всего назвать его одной из методик психологического анализа. По сути, использование этого метода дополняет рыночный анализ третьим, психологическим измерением, которое позволяет определить степень готовности спекулянтов играть на повышение или понижение на том или ином фьючерсном рынке.

В целом, метод основан на положении, гласящем: когда большинство людей приходят к общему согласию, они, как правило, заблуждаются. Следуя принципу "от обратного", сначала необходимо определить характер действий большинства и затем поступить наоборот.

X. Нил, которого считают родоначальником теории "от обратного", изложил ее в 1954 году в книге "Искусство поступать наоборот" (The Art of Contrary Thinking, Humphrey B. Neill). Через десять лет принципы, изложенные в книге Нила, Дж. Сиббет начал использовать на рынке товарных фьючерсов. Он создал информационную службу "Маркет вейн", которая публикует так называемые "индексы обобщенных бычьих настроений" (Bullish Consensus numbers), отражающие степень готовности рыночных спекулянтов играть на повышение.

Каждую неделю служба анализирует различные бюллетени о состоянии рынка и, обобщая полученные данные, определяет, как собираются вести себя профессиональные трейдеры, оперирующие на товарном рынке. Фактически речь идет о преобразовании настроений рынка в количественные показатели - специальные индексы, анализируя которые, можно делать выводы о направлении развития рынка.

Анализ такого рода основан на наблюдении, согласно которому большинство трейдеров при принятии решения в основном ориентируются на информацию, представляемую консультационно-аналитическими службами изучения рынка. Следовательно, более или менее точную картину массовых рыночных настроений можно получить на основе данных, публикуемых подобными службами.

Бюллетени службы "Маркет вейн" публикует компания "Хэдеди пабликейшнз" в Пасадене, штат Калифорния. Для более подробного изучения вопроса мы настоятельно реко-мендуем книгу Эрла Хэдеди (который возглавляет компанию) "Метод "от обратного" как инструмент получения прибыли на рынке товарных фьючерсов" (Contrary Opinion, How to Use It for Profit in Trading Commodity Futures, R. Earl Hadady).

Другим индикатором настроений рынка является "обобщенный индекс бычьих настроений участников рынка" (Consensus Index of Bullish Market Opinion), публикуемый компанией "Консенсус нэшнл коммодити фьючерз уикли". Бюллетени выходят ежедневно в пятницу, в качестве границ перекупленности и перепроданности рынка выбраны соответственно 75% и 25%.

Достоинством процедуры, с помощью которой рассчитывают индекс службы "Маркет вейн", является формула взвешенного среднего значения, позволяющая корректно обобщать данные различных аналитических источников. Благодаря этому, наиболее популярные бюллетени оказывают более весомое воздействие на конечный индекс, и наоборот, меньший вес придается бюллетеням с меньшим числом подписчиков, что позволяет достаточно точно определить степень влияния каждого бюллетеня на формирование рыночных настроений. Выраженные в процентах показатели, известные как "индекс обобщенных бычьих настроений", публикуются каждый вторник, отражая настроения, соответствующие рыночной ситуации предыдущей пятницы, и решимость трейдеров участвовать в игре на повышение по шкале от 0 до 100.

Джон Дж. Мэрфи
Back to top
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum